Модернизация системы управления УГМГ-14 (завод «Строймаш»)

Модернизации подверглось электронника системы управления машины УГМГ-14. При этом управление всеми устройствами было реализовано на контроллерах Sauer-Danfoss MC050-10 и блоках расширения IX024-010 и OX024-010. Для визуализации процессов и отображения параметров работы машины были использованы цветные графические терминалы DP250.

Полноповоротный копер на гусеничном ходу УГМГ-14 предназначен для забивки 14-ти метровых свай штанговыми и трубчатыми молотами производства ОАО «Завод Строймаш».

Данный копер разрабатан в 2007 г. как базовая машина для линейки копров под гидромолоты, копров с лидерным бурением, а так-же бурильных машин с диаметром бура до 700 мм. Первый образец копра изготовлялся с использованием электроники на базе блоков AxioMatiс, системы ОГМ-25.5 (НПП «Резонанс», г. Челябинск) для контроля за углами наклона мачты и платформы. Гидравлика — производства ОАО «Гидроаппарат» (г. Ульяновск). Однако, данное оборудование имело массу недостатков. В частности, контроллеры AxioMatic оказались сложными в настройке, имели проблемы с условиями эксплуатации, гидрораспределители ОАО «Гидроаппарат» не имели пропорциональности — таким образом не достигались требуемые заказчиком параметры и качество работы. Отгружать копер потребителю и нести гарантийные обязательства на него не представлялось возможным.

Основным требованием модернизации 2013 г. была минимизация расходов на переделку, а значит максимальное использование имеющихся компонентов. Таким образом были оставлены гидрораспределители и джойстики старой системы управления. При этом управление всеми устройствами машины было реализовано на контроллерах Sauer-Danfoss MC050-10 и блоках расширения IX024-010 и OX024-010. Для визуализации процессов и отображения параметров работы машины были использованы цветные графические терминалы DP250.

В феврале 2013 г. была проведена пуско-наладка машины, по итогам которой принято решение о запуске производственных испытаний машины в условиях реальной стройки, для наработки информации по надежности как машины в целом, так и ее гидравлических и электрических компонентов. По результатам испытаний будут определены необходимость полной замены комплектующих на гидравлическое оборудование Sauer Danfoss, а также потребность в доработке системы управления.