Регулярный осмотр гидросистемы экономически более выгоден, чем ремонт при выходе из строя. При выходе из строя, вместо того чтобы проверить неисправный элемент, нужно проверять всю систему. В статье представлены ускоренные методы тестирования рулевых систем для малогабаритных и более крупных транспортных средств с автоматическими системами управления.

Неисправности гидравлического рулевого управления возникают по целому ряду причин. Можно порекомендовать следующие ускоренные методы тестирования систем рулевого управления:

1. Запустите двигатель (гидронасос) и дайте ему проработать пару минут.

2. Медленно двигайтесь по траектории «восьмерка». Особенно обращайте внимание на любые тряски и вибрации рулевого колеса или управляемых колес. Следите за тем, чтобы за движениями рулевого колеса соответствующие изменения положения управляющих колес следовали немедленно — без склонности к «прокручиванию».

3. Остановите двигатель транспортного средства и короткими быстрыми движениями вращайте рулевое колесо в обоих направлениях. После каждого движения отпускайте рулевое колесо. Оно должно немедленно возвращаться в нейтральное положение, т. е. склонностей к «прокручиванию» быть не должно.

4. На остановленном транспортном средстве вращайте рулевое колесо из одного предельного положения в другое. Подсчитайте количество оборотов, совершенное колесом в обоих направлениях. Замечание: должно быть возможным вращение колеса одним пальцем.

Остановите двигатель (насос) и снова вращайте рулевое колесо из одного предельного положения в другое. Снова сосчитайте количество оборотов и сравните с предыдущими числами. Если они сильно различаются (1 оборот или более), слишком велика утечка в цилиндре, узле зубчатых колес либо клапан защиты от ударных перегрузок или всасывающий клапан слишком велик.

На более крупных транспортных средствах, где нет аварийной рулевой системы, вращайте рулевое колесо, когда двигатель работает на холостом ходу. При обнаружении течи снимите шланг с одного из патрубков цилиндра и заглушите патрубок и шланг. Попробуйте снова вращать рулевое колесо. Если колесо не вращается, цилиндр неисправен. Если это не так, то неисправен рулевой узел или блок клапанов.

Рулевое колесо сложно повернуть

Возможная причина Решение
1. Давление масла нулевое или недостаточное.
а) Не работает гидронасос.
б) Гидронасос неисправен.
в) Гидронасос работает в обратном направлении.
г) Гидронасос износился.
д) Гидронасос имеет слишком малую мощность.
а) Запустите гидронасос (ослабьте клиновой ремень).
б) Отремонтируйте или замените гидронасос.
в) Установите правильное направление вращения насоса или замените гидронасос.
г) Замените гидронасос.
д) Установите гидронасос с большей мощностью (имея в виду требуемое давление и подачу).
2. Разгрузочный клапан заело в открытом положении или его установочное давление слишком мало. 2. Отремонтируйте или прочистите разгрузочный клапан. Установите клапан на требуемое давление.
3. Приоритетный клапан заклинило в открытом положении. 3. Отремонтируйте или прочистите приоритетный клапан.
4. Слишком велико трение в механической части транспортного средства. 4. Смажьте подшипники и шарниры, при необходимости проведите ремонт.
5. Отсутствуют шарики аварийного рулевого управления. 5. Установите новые шарики.
6. Комбинация: наличие последовательно включенной системы + насос-дозатор со всасывающим клапаном и дифференциальным цилиндром 6. Установите цилиндр другого типа (со штоком, проходящим насквозь). При необходимости примените два дифференциальных цилиндра.

Необходимо постоянно корректировать положение рулевого колеса (езда по извилистой траектории)

Возможная причина Решение
1. Пластинчатая пружина потеряла упругость или сломалась. 1. Замените пластинчатые пружины.
2. Сломана пружина в двойном клапане для защиты ударных перегрузок. 2. Замените клапан для защиты от ударных перегрузок.
3. Износился узел зубчатых колес. 3. Замените узел зубчатых колес.
4. Заклинило цилиндр или износилось уплотнение поршня. 4. Замените неисправные части.

Невозможно установить нейтральное положение рулевого колеса, т.е. наблюдается тенденция к прокручиванию

Возможная причина Решение
1. Рулевая колонка и насос-дозатор не соосны. 1. Выровняйте рулевую колонку и насос-дозатор.
2. Люфт между рулевой колонкой и входным валом рулевого узла слишком мал (или его нет). 2. Отрегулируйте люфт и при необходимости укоротите шлицевую цапфу.
3. Наличие сжатия между внутренним и внешним золотниками. 3. Обратитесь в ближайшую сервисную службу.

Эффект «прокручивания»

Возможная причина Решение
1. Пластинчатые пружины заклинило или они сломаны. 1. Замените пластинчатые пружины.
2. Наличие сжатия между внутренним и внешним золотниками, возможно, из-за загрязнения 2. Прочистите насос-дозатор или обратитесь в ближайшую сервисную службу.
3. Слишком велико возвратное давление в обратной связи между дифференциальным цилиндром и насосом дозатором. 3. Уменьшите возвратное давление, смените тип цилиндра или используйте управляющее устройство без обратной связи.

Мертвый ход

Возможная причина Решение
1. Карданный вал износился или сломался. 1. Замените карданный вал.
2. Пластинчатые пружины потеряли упругость или сломались. 2. Замените пластинчатые пружины.
3. Износились шлицы на рулевой колонке. 3. Замените рулевую колонку.

Угловые колебания управляемых колес. Вибрация управляемых колес (вибрацию вызывает грубый протектор на шинах)

Возможная причина Решение
1. Наличие воздуха в цилиндре рулевой системы. 1. Стравите масло из цилиндра. Найдите и устраните причину накопления воздуха.
2. Износились механические соединения подшипников колес. 2. Замените изношенные части.

Возможность поворота рулевого колеса на полный оборот без движения управляемых колес

Возможная причина Решение
1. Недостаточно масла в баке. 1. Залейте чистое масло и стравите систему.
2. Износился цилиндр рулевой системы. 2. Замените или отремонтируйте цилиндр.
3. Износился узел зубчатых колес. 3. Замените узел зубчатых колес.
4. Забыли установить крестовину карданного вала. 4. Установите крестовину.

Возможность медленного вращения рулевого колеса в одном или обоих направлениях без поворота управляемых колес

Возможная причина Решение
1. В OSPC или OVP/OVR – отсутствуют или имеют утечку один или оба антикавитационных клапана. 1. Прочистите или замените неисправные клапаны или при отсутствии клапанов установите их.
2. В OSPC или OVP/OVR – отсутствуют или имеют утечку один или оба клапана для защиты от ударных перегрузок. 2. Прочистите или замените неисправные клапаны или при отсутствии клапанов установите их.

При попытке повернуть быстро, рулевое управление оказывается слишком медленным и тяжелым

Возможная причина Решение
1. Недостаточная подача масла в рулевой узел, гидронасос неисправен или имеет слишком низкую частоту вращения. 1. Замените гидронасос или увеличьте частоту вращения.
2. Установочное давление разгрузочного клапана слишком низкое. 2. Правильно отрегулируйте клапан.
3. Залипание разгрузочного клапана, возможно, из-за загрязнения. 3. Прочистите клапан.
4. Залипание золотника приоритетного клапана, возможно, из-за загрязнения. 4. Прочистите клапан, проверьте, чтобы золотник легко двигался без пружины.
5. В приоритетном клапане слишком слабая пружина. 5. Замените пружину на более жесткую (существуют три номинала: 4, 7 и 10 бар).

Отдача от системы на рулевом колесе. Толчки от колес

Возможная причина Решение
1. Неисправность в системе. 1. Обратитесь к поставщику транспортного средства или «Danfoss».

Сильная отдача на рулевом колесе в обоих направлениях

Возможная причина Решение
1. Карданный вал и узел зубчатых колес установлены неправильно. 1. Исправьте установку, как это показано в руководстве по обслуживанию.

Поворот рулевого колеса вызывает противоположный поворот управляемых колес

Возможная причина Решение
1. Гидравлические шланги перепутаны местами. 1. Поменяйте шланги местами.

Затруднения в начале вращения рулевого колеса

Возможная причина Решение
1. Сила упругости пружины приоритетного клапана слишком мала. 1. Замените пружину на более жесткую (существуют три номинала: 4, 7 и 10 бар).
2. Воздух в LS и/или PP трубах. 2. Стравите LS и PP трубы.
3. Диафрагмы LS или PP труб в приоритетном клапане забиты. 3. Прочистите отверстия золотника и отверстия в подводных штуцерах для LS и PP.
4. Слишком густое (холодное) масло. 4. Запустите двигатель и дождитесь разогрева масла.

Рулевая сила слишком мала (возможно, только на одной стороне)

Возможная причина Решение
1. Слишком мал напор насоса. 1. Скорректируйте напор насоса.
2. Слишком мал цилиндр рулевой системы. 2. Установите больший цилиндр.
3. Слишком велика площадь сечения поршневого штока по сравнению с площадью поршня. 3. Установите цилиндр с более тонким штоком или два дифференциальных цилиндра.

Наличие утечки либо на входном валу, либо на концевой крышке, либо в узле зубчатых колес, либо через корпус или верхнюю крышку

Возможная причина Решение
1. Вал поврежден. 1. Замените уплотнение вала.
2. Ослаблены винты. 2. Затяните винты. Необходимый момент затяжки 3—3,5 даНм ИЛИ насос-дозатор (2,5—3 даНм)
3. Повреждены шайбы или уплотнительные кольца.

Рулевые системы, оснащенные OSQA/B и OSPBX-LS

OSQA_scheme

Усиление слишком велико

Возможная причина Решение
1. Обратный клапан (1) засорен, дает утечку или, вообще, отсутствует. 1. Прочистите или замените обратный клапан.
2. Плунжер (2) заклинивает в открытом положении. 2. Очистите плунжерную пару и убедитесь, что плунжер свободно двигается.

Усиление слишком мало

Возможная причина Решение
1. Плунжер (2) заклинивает в закрытом положении. 1. Очистите плунжерную пару и убедитесь, что плунжер свободно двигается.
2. Плунжер (2) установлен неправильно (только для QSQA/B 5) 2. Поверните плунжер на 180° вокруг своей оси.

Вращение рулевого колеса затруднено. Медленно происходит нарастание усиления

Возможная причина Решение
1. Диафрагмы (3) в клапане засорены. 1. Прочистите или замените диафрагму.
2. Засорена диафрагма (4) в золотнике комбинированного клапана. 2. Прочистите или замените диафрагму.
3. Засорена диафрагма (5) корпуса. 3. Прочистите или замените диафрагму.
4. Засорена диафрагма (6) в канале LS. 4. Прочистите или замените диафрагму.
5. Засорена диафрагма в дросселе / обратном клапане (7) PP канала. 5. Прочистите или замените дроссель / контрольный клапан.

Движение рулевого колеса не ограничивается в обоих направлениях

Возможная причина Решение
1. Один или оба ударных (вторичных предохранительных) клапана (8) установлены на слишком низкое давление. 1. Установка без специального оборудования очень трудоемка. Обратитесь в ближайшую сервисную службу.
2. Один или оба антикавитационных клапана дают утечку или залипают. 2. Полностью прочистите или замените клапан для защиты от ударных перегрузок / антикавитационный клапан.
3. Отсутствует ограничительная пластина (пластины) поз. 10 для направляющего клапана. 3. Установите ограничительные пластины.

Наличие «трудной» зоны в начале вращения рулевого колеса

Возможная причина Решение
1. Наличие воздуха в LS и/или PP трубах. 1. Стравите трубы.
2. Сила упругости пружины во встроенном приоритетном клапане слишком мала (11) 2. Замените пружину на более жесткую (существуют три номинала: 4, 7 и 10 бар).
3. Диафрагмы заблокированы относительно LS (6) и PP (7) каналов. 3. Выньте и прочистите диафрагмы.

Отсутствие давления

Возможная причина Решение
1. Клапан (12), ограничивающий давление в LS, отрегулирован на слишком низкое давление. 1. Снимите заглушку и установите клапан на требуемое давление.
2. Золотник и втулка в насосе дозаторе OSPBX установлены неправильно. 2. Выньте золотниковый узел и поверните внутренний золотник на 180°, относительно внешнего золотника.
3. В насосе дозаторе отсутствует аварийный контрольный шарик. 3. Установите новый шарик.
4. Гидронасос не функционирует или неисправен. 4. Отремонтируйте или замените гидронасос.
Возврат к списку