Неисправности гидравлического привода

Регулярный осмотр гидросистемы экономически более выгоден, чем ремонт при выходе из строя. При выходе из строя, вместо того чтобы проверить неисправный элемент, нужно проверять всю систему. В статье представлены ускоренные методы тестирования рулевых систем для малогабаритных и более крупных транспортных средств с автоматическими системами управления.

Неисправности в гидравлическом приводе могут возникать по ряду причин. Правильный запуск и приработка имеют первостепенное значение для обеспечения последующей длительной бесперебойной работы гидропривода. Часто многие системы, особенно насосы, выходят из строя всего через несколько часов работы, другие — через несколько минут, а все из-за того, что были пропущены самые элементарные операции. К примеру, из-за невнимания к правилам чистоты до и во время запуска. Кроме того во время приработки все движущиеся части будут создавать частицы продуктов износа. Поэтому важно не нагружать систему полностью до тех пор, пока вся эта грязь не будет отфильтрована.

Для предотвращения выхода из строя гидропривода в целом и его компонентов в частности у Sauer-Danfoss есть 3 основных правила, который звучат следующим образом: «1. Чистота. 2. Чистота. 3. Чистота».

Правило 1 связано с чистотой в процессе установки гидросистемы. Шланги, трубы и фитинги после их изготовления необходимо очищать непосредственно перед установкой продувкой сжатым воздухом через трубу пробки из крепированной бумаги или смоченной в парафине ткани, не оставляющей ворса. Этот процесс должен повторяться несколько раз до выхода полностью чистой пробки.

Правило 2 связано с чистотой во время ежедневной работы гидросистемы. Основная цель — предотвратить загрязнение масла. Для этого нужно, чтобы фильтры (включая воздушные фильтры) были чистыми. Обязательно должны быть чистыми поршневые штоки, валы и уплотнения валов. Приспособления, используемые для залива масла, разумеется, также должны быть чистыми, а масло, заливаемое в систему, должно пропускаться через фильтры такой же тонкой очистки.

Правило 3 относится к чистоте во время осмотра и ремонта. Перед разборкой резьбовых соединений необходимо удалить с них всю рыхлую краску, все открытые части, трубы, шланги и т. д. должны быть закрыты, например обвязаны пластиковыми пакетами. Это необходимо для того, чтобы грязь не попадала в систему во время вынужденного простоя.

Шум в гидронасосе

Возможная причина Решение
1. К гидронасосу не подается масло или его подается недостаточно. 1. Прочистите фильтр линии всасывания. Проверьте, чтобы в линии всасывания не было повреждений или сужений.
2. Вязкость масла слишком велика. 2. Проверьте масло. Приведите вязкость в соответствие рабочей температуре.
3. Гидронасос всасывает воздух:
а) через уплотнение вала гидронасоса
б) через плохо завернутую или поврежденную линию всасывания
в) уровень масла слишком низок
г) масло насыщается воздухом в баке (масло выливается из возвратной трубы над уровнем масла в баке).
3. Замените уплотнение вала. Затяните фитинги или замените линию всасывания. Смените масло залейте чистое. Установите возвратную трубу на глубине 5 8 см под поверхностью и как можно дальше от всасывающей трубы.
4. Гидронасос износился. 4. Отремонтируйте или замените гидронасос.
5. Слишком высокие обороты. 5. Отрегулируйте обороты.
6. Слишком высокое давление масла. 6. Отрегулируйте давление масла.

Нет напора

Возможная причина Решение
1. Слишком низкий уровень масла 1. Смените масло – залейте чистое.
2. Гидронасос не работает или работает в неверном направлении. 2. Установите верное направление вращения. Проверьте приводной ремень или муфту.
3. Разгрузочный клапан заклинило воткрытом положении. 3. Отремонтируйте разгрузочный клапан.
4. Неисправен гидронасос, сломан вал или шпонка ротора. 4. Отремонтируйте гидронасос.

Напора нет или он нестабилен

Возможная причина Решение
1. Рабочее давление слишком мало 1. Проверьте клапан коррекции давления.
2. Клапан коррекции давления или управляющий клапан имеют утечку. 2. Отремонтируйте клапан.
3. Некоторая часть масла стекает обратно в бак через неисправный клапан или цилиндр. 3. Отремонтируйте цилиндр или клапан.

Шум в разгрузочном клапане

Возможная причина Решение
1. Слишком большой расход. 1. Установите клапан, соответствующий реальному расходу масла.
2. Наличие грязи или стружки между конусом клапана и гнездом клапана. 2. Отремонтируйте клапан.

Воздух в системе, пена в масле

Возможная причина Решение
1. Утечка в линии всасывания. 1. Вторично заверните или замените трубу.
2. Слишком большое сопротивление в линии всасывания. 2. Прочистите фильтр или линию всасывания или замените ее трубами большего диаметра. Проверьте фитинги.
3. Масло выливается из возвратной трубы над уровнем масла в баке – это может вызвать пенообразование. 3. Удалите возвратную трубу от всасывающей, при необходимости удлините возвратную трубу.
4. Используется неподходящий тип масла. 4. Замените масло – залейте нужный тип.

Перегрев системы

Возможная причина Решение
1. Не подается охлаждающая вода. 1. Восстановите подачу охлаждающей воды.
2. Блокирован охладитель масла или он грязный. 2. Прочистите охладитель масла.
3. Повышенная вязкость масла. 3. Замените масло на нужный тип.
4. Ненормальная внутренняя утечка в одном из элементов. 4. Отремонтируйте или замените неисправные элементы системы.
5. Изменены рабочие условия. 5. При необходимости установите дополнительное охлаждение
6. Гидронасос, клапаны или двигатель перегружены. 6. Уменьшите нагрузку или установите более мощные элементы.

Обороты гидромотора ниже расчетного значения

Возможная причина Решение
1. Износился гидронасос. 1. Отремонтируйте или замените.
2. Слишком низкие обороты гидронасоса. 2. Отрегулируйте обороты.
3. Износился гидромотор. 3. Отремонтируйте или замените гидромотор.
4. Слишком высокая температура масла (как следствие – повышенные внутренние утечки в двигателе, клапанах и т. д.). Возможно, слишком высокая температура окружающей среды. 4. Установите охладитель масла или увеличьте объем установленного охладителя или бака. Смените масло залейте масло с большей вязкостью.
5. Недостаточный диаметр труб и др. 5. Установите трубы большего диаметра.
6. Кавитация в гидронасосе. 6. (См. неполадку «шум в гидронасосе»).
7. Слишком низкое давление срабатывания разгрузочного клапана. 7. Отрегулируйте клапан на правильное давление.
8. Утечка в управляющем клапане. 8. Отремонтируйте клапан.
9. Перегрузка гидромотора. 9. Устраните причину перегрузки или установите гидромотор с большей мощностью.

Не вращается вал гидромотора

Возможная причина Решение
1. Гидронасос не работает или работает в обратном направлении. 1. Запустите гидронасос или поменяйте направление его вращения.
2. Золотник двигателя заклинило в корпусе. 2. Полностью замените золотник и корпус.
3. Сломан карданный вал или золотник (вал и коммутационный клапан вместе). 3. Замените карданный вал или весь вал и корпус.
4. Слишком низкое рабочее давление. 4. Установите давление срабатывания разгрузочного клапана на большую величину (однако она должна быть в допустимых пределах). При необходимости установите двигатель с большим моментом.
5. Наличие в гидромоторе песка, стальных стружек или других загрязнений. 5. Прочистите гидромотор и тщательно промойте систему. Замените неисправные части. Используйте лучшие фильтры.

Вал гидромотора вращается не в том направлении

Возможная причина Решение
1. Подводящие и отводящие трубы неправильно подсоединены к патрубкам гидромотора. 1. Измените подсоединение труб.
2. Неправильно установлены зубчатое колесо и поворотный клапан. 2. Исправьте установки.

Утечка через уплотнение вала гидромотора

Возможная причина Решение
1. Уплотнение вала износилось или срезалось. 1. Замените уплотнение вала.

Течь между центрирующим буртиком гидромотора и корпусом

Возможная причина Решение
1. Буртик не притянут. 1. Затяните винты с требуемым моментом.
2. Повреждено уплотнительное кольцо. 2. Замените уплотнительное кольцо.

Течи между корпусом, разделительной пластиной, узлом зубчатых колес и концевой крышкой.

Возможная причина Решение
1. Винты не затянуты. 1. Затяните винты с требуемым моментом.
2. Повреждены уплотнительные кольца. 2. Замените уплотнительные кольца.
3. Повреждены стальные шайбы. 3. Замените стальные шайбы.